Забайкальский край, пгт.Забайкальск ул.Красноармейская 26; телефон приемной +7(30251)-3-22-93; Электронная почта - gpzab@mail.ru

Обжалование действий (бездействия) и решений дознавателя, органа дознания, следователя при принятии, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении

В органы прокуратуры могут быть обжалованы следующие действия (бездействие) и решения при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлении дознавателя, органа дознания, следователя:

- отказ в возбуждении уголовного дела;

- несогласие с решением о передаче сообщения о преступлении по подследственности в другой орган или по подсудности мировому судье;

- отказ в приеме и регистрации сообщения о преступлении;

- неуведомление о результатах проверки сообщения о преступлении;

- отказ ознакомить заявителя с материалом проверки после принятия по нему процессуального решения.

По вопросам обжалования нарушений законодательства при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых в совершении преступлений

Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний, при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

При осуществлении надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказания и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в компетенцию органов прокуратуры входят следующие вопросы:

  • законность содержания в следственном изоляторе, помещении, функционирующем в режиме следственного изолятора (ПФРСИ) подозреваемых, обвиняемых, осужденных;
  • применение к осужденным дисциплинарных взысканий и поощрений, физической силы, специальных средств, оружия;
  • питания, медико - санитарное и материально - бытовое обеспечение;
  • связанные с реализацией права на переписку;
  • а также несогласия с действиями должностных лиц органов государственной власти, участвующих в исполнении уголовных наказаний без изоляции от общества;
  • иные вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний.

Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры

Законодательство Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений

 Конституция Российской Федерации

 (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

 Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

(в редакции от 08.01.2009)

Памятка по вопросам, связанным с рассмотрением и разрешением обращений граждан и юридических лиц в части компетенции других органов

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).

В целях исключения излишней переписки ниже приводятся данные о полномочиях прокуратуры и о контрольно-надзорных органах, в компетенцию которых входит рассмотрение наиболее распространенных обращений, поступающих в прокуратуру.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

Обжалование в прокуратуру судебных постановлений по гражданским делам

Правом апелляционного обжалования не вступивших в законную силу решений суда первой инстанции обладают стороны и другие лица, участвующие в деле (истец, ответчик, третье лицо, законные представители сторон, прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, лицо, не являющееся стороной по делу, чьи права и обязанности были затронуты решением суда  в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Подать апелляционную жалобу (представление) следует до момента вступления в законную силу решения суда. Общий процессуальный срок составляет один месяц со дня принятия решения в окончательной форме. При вынесении заочного решения срок начинает исчисляться по истечении семи дней со дня вручения копии этого решения не явившемуся в судебное заседание ответчику. Если дело было рассмотрено в упрощенном порядке, т.е. без вызова сторон, оно вступает в законную силу через пятнадцать дней.

О процессуальных издержках

Федеральным законом от 30.04.2021 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно изменениям процессуальные издержки, связанные с осуществлением уголовного преследования, теперь могут быть взысканы не только с осужденного, но и с лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного дела по основаниям, не влекущем право на реабилитацию.

Как действовать в ситуации, когда гражданина ошибочно признали должником по исполнительному производству

При исполнении судебных актов и иных исполнительных документов зачастую возникают случаи неверной идентификации личности гражданина в ходе исполнительного производства. Вследствие этого возможны ситуации с необоснованным арестом имущества, обращением взыскания на доходы псевдо-должника, запретом на выезд за пределы территории Российской Федерации.

Причиной возникновения ошибочной идентификации личности гражданина является то, что для установления личности должника-гражданина в настоящее время применяются только три признака: фамилия, имя и отчество, дата рождения и место рождения. Часто указанные данные не дают возможности установить личность гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

Ответственность за уклонение от административного надзора

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется органами внутренних дел и представляет собой наблюдение за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за исполнением временных ограничений и определенных обязанностей.

Такие ограничения могут выражаться в запрете пребывать в определенных местах, посещать массовые мероприятия, пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в запрете выезда лицом за установленные судом пределы территории.

Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица

Действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

О мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

Меры поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

28.10.2021 утверждены Правила предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, где с 01.08.2021 введены антиковидные ограничения. Заявление о перечислении субсидии можно представить в электронной форме по рекомендованному ФНС России формату.