В период с 6 по 12 апреля текущего года, на территории Забайкальского района инспекторами ДПС было выявлено 75 нарушений Правил дорожного движения, из них ЧЕТЫРЕ факта управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и ДВА факта, уголовно наказуемого, повторного управления автомобилем в состоянии опьянения. Девять водителей сели за руль, не имея права управления транспортными средствами и один будучи лишенным данного права. 11 водителей нарушили правила применения ремней безопасности.
С каждым днем на дорогах нашего района всё больше появляется мотоциклистов. Мотоциклистов больше, а их возраст меньше! При этом мощность «железных коней» у юных мотолюбителей такая, что позавидует любой взрослый. К сожалению, большинство родителей, покупая своему ребенку мототранспорт – просто идут на поводу у детских капризов своих чад и не думают, какими последствиями может обернуться такая покупка. Ведь в силу своего возраста они не способны объективно оценивать ситуацию на дороге. Да и реакция у них похуже, чем у взрослых, а вот склонность к лихачеству вдвое выше.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают, что для управления всеми мототранспортными средствами необходимо водительское удостоверение одной из трех категорий – М, А1 или А. С категорией «М» можно управлять мопедами, скутерами, мокиками, мотороллерами, объем двигателя которых не превышает 50 куб.см, управлять таким транспортом разрешено с 16 лет. Под категорию «А1» подпадают легкие мотоциклы, объем двигателя которых не более 125 куб. см и управлять которыми можно также с 16 лет. Категория «А» позволяет управлять мотоциклами, трех-четырех-колесными трайками, трициклами, квадрициклами (не путать с квадроциклами) с 18 лет. Отдельно хочется сказать про квадроциклы. Квадроцикл – это специальная техника, не имеющая права выезда на дороги общего пользования и приравненная к садово-огородной технике. Для управления требуется удостоверение машиниста-тракториста категории «А». Получение удостоверения и управление данным транспортным средством возможно с 16 лет.
Также не стоит забывать об экипировке. Помните, шлем – единственное, что может спасти голову при аварии. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
Соблюдайте ПДД, берегите себя и безопасных вам дорог!
Инна Вершинина,
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения
ОГИБДД ОМВД России по Забайкальскому району