Третьего ноября в Забайкальске произошла трагедия – в автомобильной аварии пострадало восемь подростков: пятнадцатилетняя девочка скончалась на месте, мальчик умер уже в Забайкальской центральной районной больнице, двое подростков доставлены санавиацией в краевую детскую клиническую больницу их состояние оценивается как средней степени тяжести и тяжелое, четверо отделались переломами и ушибами…
Кошмарный четверг
В этот день мы с младшей дочерью возвращались из Читы. Дорога выдалась долгая и муторная – разошедшийся снегопад не давал водителю разогнаться и ограничивал видимость. Уже на подъезде к поселку из какого-то оцепенения меня вырвал телефонный звонок.
- Мама, у нас авария! – кричало в трубку мое старшее чадо. – Девочка погибла! Мама! Я с ней в детский сад ходила, в одну группу!!!
Из сбивающейся на ор речи что-либо понять было практически невозможно. Дозвониться до Инны Вершининой, с которой по работе приходиться общаться чуть ли не каждый день никак не удавалось – линия была бесконечно занята. Вдруг образовавшуюся тревожную тишину салона УАЗа разорвал практически крик Артема Викторовича, сотрудника ОГИБДД ОМВД по Забайкальскому району, до которого смог «достучаться» один из моих попутчиков. В привычное время корректный, спокойный и уравновешенный мужчина на повышенных тонах отвечал на наши вопросы, словно телеграфируя.
- Да, авария! Есть погибшая! По Модульной!...
Возле районной больницы собралась целая толпа. Люди стояли группками, которые то и дело соединялись между собой, чтобы потом опять распасться. Даже из салона машины было видно то напряжение, с которым все ожидали результатов.
Viber, WhatsApp, социальные сети просто были «взорваны» многочисленными сообщениями. Кто-то выражал соболезнования, кто-то никак не мог поверить в произошедшее и бесконечно переспрашивал «А правда ли?», то и дело появлялись подробности аварии, которые по большей части являлись придумками, обрастающими страшными подробностями. Спустя пару часов после случившегося список погибших пополнился, в больнице скончался мальчишка, получивший открытую черепно-мозговую травму. Переписка как-то сразу притихла, народ боялся, что количество умерших может увеличиться, все ждали новостей и в то же время безумно боялись их получить.
Забайкальск хоть и поселок городского типа, но практически все здесь друг друга знают, и случившееся воспринималось как личная трагедия. Подростки в этот вечер получили долю воспитательных бесед на пятилетку вперед, под час отхватывая весьма нелестные отзывы в свой адрес со стороны родителей.
Дети как дети, не хуже, не лучше
Самое страшное во всей этой ситуации, что тут же максималистичная в своих оценках молодежь нашла виновника трагедии, а именно шестнадцатилетнего водителя. Уже на следующий день стена одного из магазинов поселка «кричала» прохожим обвинительной надписью.
Люди постарше упорно говорили о том, что родители не доглядели, что молодежь предоставлена сама себе, что именно от безнаказанности и происходит подобное. И почему то никто не вспоминал себя в этом же возрасте. Мы в свое время гоняли по мокрому асфальту до соседнего села на дискотеку, усевшись на старенькую «Планету» без люльки впятером. Моя знакомая частенько «угоняла» у отца ЗИЛ, кто-то «отжимал» у родителей «Москвич». Было в нашей юности место первым сигаретам, бездумным поступкам и алкоголю. Так что, дети как дети, точно такие же как мы в их возрасте, такие же, живущие одним днем, считающие, что их никто из взрослых не понимает, и уверенные в том, что все несчастья могут случиться с кем угодно, только не с ними…
А надпись, надо отдать должное, все-таки закрасили…
Каждый здравомыслящий индивидуум…
Решение покататься в тот вечер возникло как-то спонтанно. Отец уехал в Китай, дома оставался запасной комплект ключей. Ну а почему бы и нет? По пути собрали целую компанию. Всего девять человек. Кто-то опаздывал на занятия, которые проводит компьютерный колледж, его пообещали отвезти, кто-то слегка выпивший, после общения в другой компании. Водитель трезв, трезвы две девушки находящиеся в салоне. Впереди сидящие пристегнуты ремнями безопасности, именно это и спасло их от неминуемой смерти. Невместившиеся в салон автомобиля, забрались в багажник. Смех, шутки, адреналин от осознания того, что делается что-то запретное вопреки всем родительским установкам. За несколько минут до аварии один из пассажиров, не иначе как в рубашке родился, попросил его высадить. Высадили, а сами отправились дальше. Выехали на Модульную улицу, которая не находится в центре поселка, а посему не имеет асфальтового покрытия. С примыкающей дороги неожиданно выскочил автомобиль, который ребята попытались обрулить, машину занесло и выкинуло на обочину, перевернуло…
Пассажир, сидевший рядом с водительским креслом очнулся от девичьего крика. Начал дергать ремень безопасности, толкать дверь, оставив безуспешные попытки, повернулся в сторону водителя, тот безвольной куклой сидел в кресле. Приводя его в чувство, попутно отстегивал пристяжной ремень. Все словно в каком то сне… Выбрался из того, что раньше было Chevrolet Lacetti… Окинул взглядом все вокруг… Ребят раскидало кого куда. Среди обломков передвигались какие-то мужчины.
- Скорую! Вызовете скорую! – кричал им.
- Уже вызвали.
Он добрался до каждого, посмотрел, потребушил, не нашел только одну девчонку, которая сидела сзади на коленках у своей подружки. Кто-то уже пришел в себя, кто-то все-то находился в бессознательном состоянии…
Экипаж ГИБДД прибыл к месту аварии практически сразу, но даже у видавших разное за время своей службы мужиков, просто сдавали нервы.
Пока забайкальские медики делали все возможное и невозможное для спасения пострадавших, им на помощь ехали коллеги из Читы и Борзи…
«Не помню я ничего»
Говорил один из участников дорожно-транспортного происшествия, сидя у нас в машине, пока мы добирались до кладбища.
- Я опаздывал, меня пообещали подвезти, места не было, сел в багажник, а что дальше было, не знаю, - держа руку на перевязи, рассказывал он.
- Ну, да, двоих в Читу увезли, один уже в сознание пришел, а второй все-то в коме, говорят…
На одном из перекрестков две похоронных процессии встретились… В разных концах кладбища плакали две матери, причитали бабушки, не могли сдержать слез женщины и девчонки-подростки. Стылыми комьями с глухим стуком на гробовые крышки падали комья глины, хороня под собой надежды, возможности, мысли, мечты, первую любовь…
Еще не конец
В настоящее время назначены судебно-медицинские экспертизы, будет проведена авто-техническая экспертиза. Заниматься расследованием всех обстоятельств аварии будет следственное отделение ОМВД… Что грозит юному водителю пока неизвестно, сможет ли полностью поправиться после ДТП его младший брат, находящийся в КДКБ в тяжелом состоянии, покажет время… Станет ли это уроком забайкальским подросткам? Лишь на время. Повторится ли ситуация? Не дай БОГ!