В целях скоординированной организации и определения единых подходов к оказанию помощи семьям мобилизованных и обеспечения доступности психологической помощи, как в очном, так и в дистанционном формате (куда и к кому обратиться за помощью), на всей территории края действует два сценария оказания помощи:
- «Обращение»
Гражданин, обращаясь за помощью в администрацию района, получает от специалиста, диспетчера информацию о возможных вариантах получения помощи:
- Педагог-психолог консультационных пунктов (список);
- Дистанционная помощь по Телефону Доверия (круглосуточно) или телефону кризисной службы (круглосуточно).
- «Выявление»
- При работе с семьей в рамках оказания комплексной помощи, профилактических рейдов органов системы профилактики, работе специалистов в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и др. и выявлении случая необходимости оказания психологической помощи проводится информирование о возможных видах помощи и способах ее получения.
- При отработке случая за семьей закрепляется куратор из числа специалистов учреждений социальной сферы (специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог), который организует помощь, привлекая при необходимости специалистов межведомственной команды
- Специалист-куратор может обращаться в краевые учреждения за профессиональной консультацией по вопросам сопровождения семьи.
Сформирован перечень телефонов и служб, в которые можно обратиться за помощью.
Инструкция для специалиста-диспетчера
Уважаемый Имя Отчество
Вы можете получить психологическую помощь по вопросам детско-родительских отношений, Вашего психологического состояния и состояния Вашего ребенка, обратившись в следующие учреждения (применяем списки).
Также Вы можете получить анонимную, бесплатную психологическую помощь в любое удобное для Вас время по телефону Доверия
8-800- 2000 -122