Забайкальский край, пгт.Забайкальск ул.Красноармейская 26; телефон приемной +7(30251)-3-22-93; Электронная почта - gpzab@mail.ru

ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ

Чудная история произошла совсем недавно в Забайкальске – энергетики по ошибке обрезали свет в одном из домов, хозяева которого исправно из месяца в месяц оплачивают количество потребленных киловатт. При этом не то, чтобы прощения не попросили, так еще и за обратное подключение деньги заставили заплатить.

 

 

Что ж это такое!

Твердила одна из жительниц поселка, показывая абонентскую книжку на оплату…

24 января в квартире дома №2 по улице Юбилейная погас свет. Хозяйка, у которой трое несовершеннолетних детей, двое совсем малыши, начала звонить, пытаясь выяснить, когда же включат электроэнергию. От ответа опешила – якобы она задолжала энергетикам аж с июня прошлого года, поэтому должна оплатить долг, а так же работы по подключению. И все бы ничего, но абонентская книжка упрямо показывала обратное – платежи совершались ежемесячно с 19 по 25, в период, когда Ирине Николаевне на работе выдают заработную плату.

В пункте расчета с предъявленными вещественными доказательствами ознакомились – цифры вещь упрямая, а в книжке синим по белому написано, что последний платеж совершен 19 декабря прошлого года. И вообще, согласно имеющимся документам, оказывается, что ее квартиру «отрезали» еще в июне, а несанкционированное подключение чревато штрафами. Тем не менее, работники энергосбыта подняли телефонограмму, поступившую из Борзи, где расположен головной офис, а там вместо Юбилейной, 2, указана та же самая улица вот только дом 4. Но, казалось бы, ошибка обнаружена, и ее последствия будут устранены, а извинения принесены. Ан нет, по словам Ирины Николаевны, прямо при ней цифра “4” была исправлена на “2”. После чего ей сказали, что за подключение заплатить все равно придется.

 

Как-то так…

Обращение в прокуратуру так же ничего не принесло – ее выслушали и отправили в поселковую администрацию, где изучив документы, начали обзванивать большое и малое руководство энергетиков… После многочисленных переговоров к консенсусу все-таки пришли, только вот не совсем к тому, который ожидала женщина, - 25 января в 14.30 к подаче электроэнергии квартиру подключили, но от уплаты выполненных работ не освободили, то бишь 1800 рублей выложить таки пришлось.

Правомерно было отключать в зимний период квартиру, где имеется отопление, работа которого поддерживается насосом, не понятно. По здравому рассуждению, естественно, не законно, но почему-то никто не озадачился проверкой информации, переданной в телефонограмме. Что это было? Какой-то временный сбой в работе крупнейшего ресурсоснабжающего предприятия или постоянная практика, направленная на «подчищение» показателей? При этом получается, что энергетики не гнушаются тем, что зарабатывают на добросовестных гражданах (мы сейчас не говорим об ОДН, когда одно время  долги некоторых жильцов по этой статье раскидывали на тех, кто во время платит). То есть в любой момент свет можно обрезать в любой квартире, после чего согласиться с тем, что как-то погорячились и потребовать деньги за обратное подключение. Бред какой-то, честное слово!

 

Суд, как последняя инстанция

За то время, что пытались решить вышеописанную ситуацию, в квартире было разморожено отопление в одной из комнат. Теперь его надо восстанавливать. На улице же ночная температура колеблется от минус 27 до минус 34.

Женщина же не намерена оставлять данную ситуацию – в ближайшее время она планирует подать на энергетиков в суд.

 

Лидия Фахртдинова