Забайкальский край, пгт.Забайкальск ул.Красноармейская 26; телефон приемной +7(30251)-3-22-93; Электронная почта - gpzab@mail.ru

Памятка по вопросам, связанным с рассмотрением и разрешением обращений граждан и юридических лиц в части компетенции других органов

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации).

В целях исключения излишней переписки ниже приводятся данные о полномочиях прокуратуры и о контрольно-надзорных органах, в компетенцию которых входит рассмотрение наиболее распространенных обращений, поступающих в прокуратуру.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

Обжалование в прокуратуру судебных постановлений по гражданским делам

Правом апелляционного обжалования не вступивших в законную силу решений суда первой инстанции обладают стороны и другие лица, участвующие в деле (истец, ответчик, третье лицо, законные представители сторон, прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, лицо, не являющееся стороной по делу, чьи права и обязанности были затронуты решением суда  в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Подать апелляционную жалобу (представление) следует до момента вступления в законную силу решения суда. Общий процессуальный срок составляет один месяц со дня принятия решения в окончательной форме. При вынесении заочного решения срок начинает исчисляться по истечении семи дней со дня вручения копии этого решения не явившемуся в судебное заседание ответчику. Если дело было рассмотрено в упрощенном порядке, т.е. без вызова сторон, оно вступает в законную силу через пятнадцать дней.

О процессуальных издержках

Федеральным законом от 30.04.2021 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно изменениям процессуальные издержки, связанные с осуществлением уголовного преследования, теперь могут быть взысканы не только с осужденного, но и с лица, в отношении которого принято решение о прекращении уголовного дела по основаниям, не влекущем право на реабилитацию.

Как действовать в ситуации, когда гражданина ошибочно признали должником по исполнительному производству

При исполнении судебных актов и иных исполнительных документов зачастую возникают случаи неверной идентификации личности гражданина в ходе исполнительного производства. Вследствие этого возможны ситуации с необоснованным арестом имущества, обращением взыскания на доходы псевдо-должника, запретом на выезд за пределы территории Российской Федерации.

Причиной возникновения ошибочной идентификации личности гражданина является то, что для установления личности должника-гражданина в настоящее время применяются только три признака: фамилия, имя и отчество, дата рождения и место рождения. Часто указанные данные не дают возможности установить личность гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

Ответственность за уклонение от административного надзора

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется органами внутренних дел и представляет собой наблюдение за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за исполнением временных ограничений и определенных обязанностей.

Такие ограничения могут выражаться в запрете пребывать в определенных местах, посещать массовые мероприятия, пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в запрете выезда лицом за установленные судом пределы территории.

Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица

Действия, совершаемые от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица, по незаконной передаче, предложению или обещанию денег, ценных бумаг или иного имущества, оказанию услуг имущественного характера либо предоставлению имущественных прав должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации за совершение в интересах организации этим должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.

О мерах по предупреждению коррупции в организациях

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции предусмотрена статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

Меры поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

28.10.2021 утверждены Правила предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, где с 01.08.2021 введены антиковидные ограничения. Заявление о перечислении субсидии можно представить в электронной форме по рекомендованному ФНС России формату.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии»

Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование государственного контроля в сфере оборота оружия.

Устанавливаются критерии отнесения огнестрельного оружия к гладкоствольному или нарезному оружию.

Вводится обязательная процедура экспертного исследования гражданского и служебного оружия в органах внутренних дел на предмет его соответствия криминалистическим требованиям, исключающим либо затрудняющим использование оружия в преступных целях.

Продлен мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 № 1520 утверждены особенности проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Данным постановлением продлен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства на 2022 год.

Прокурор разъясняет: Незаконная миграция - что это такое?

Согласно Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 20.11.2013, незаконная миграция способствует возникновению угрозы общественной безопасности, ухудшению социальной обстановки и возрастанию социальной напряженности, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма.

Незаконная миграция осложняет социально-экономическую обстановку в стране. Ответственность за нелегальную миграцию предусмотрена статьями 322-322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.